Комбинирование методик при изучении английского языка

В настоящее время существуют два основных подхода к обучению иностранным языкам.
По отдельности они кажутся полностью противоположными, но друг без друга не представляют целостной методики.


Академическая парадигма:
- Переводной метод обучения
- Соответствие языковым нормам
- Исправление ошибок, их нетерпимость
- Ограничение вариативности
- Усвоение материала с помощью имитационно-структурных способов.

Натуралистическая парадигма:
- Прямой коммуникативный метод обучения
- Соответствие речевым нормам
- Допущение ошибок
- Поощрение вариативности
- Усвоение материала с помощью имитационно-функциональных или когнитивно-функциональных способов.

Переводной метод обучения используется в случае, когда у учеников и преподавателя есть возможность общаться на родном языке. То есть, если и преподаватель, и ученики владеют русским языком, изучение английского даст лучшие результаты. Переводной метод стоит использовать на начальном уровне изучения английского языка, однако при переходе к «продвинутому» обычно рекомендуется перейти к беспереводному.

Если же преподаватель и ученики не имеют общего языка для общения, то прямой коммуникативный метод – это единственно возможная форма обучения. В таком случае для объяснения используются самые разнообразные способы: картинки, жесты, схемы и прочее. Это может показаться легким и даже забавным, но, увы, это только первое впечатление. Часто практически невозможно передать сложные понятия или оттенки значения не пребегнув к переводу. Практика показывает что использование исключительно беспереводного метода не всегда дает больше возможностей для быстрого изучения правильного языка, хотя, безусловно, увеличивает мотивацию.

Методы эффективного изучения английского языка

«Я хочу научиться разговаривать на английском языке за три месяца!» - примерно такую фразу можно услышать по несколько раз в день в школах изучения иностранных языков. И очень часто преподаватели обещают студентам поразительные результаты в кратчайшие сроки. Клиент верит в чудо и записывается в эту школу. Как правило, большинство взрослых студентов вновь садятся за парту с определенными целями. Кому-то важно выучить английский язык для работы, кто-то собирается в путешествие за границу, у кого-то в планах эмиграция. И все мечтают, что в школе их ждет добрый кудесник, который мановением волшебной палочки вложит в их головы все знания и языковой барьер отпадет сам по себе.

На самом же деле изучение английского языка, доведение своих знаний до совершенства – это большой труд, как со стороны преподавателя, так и со стороны студента. Здесь должно совпасть сразу несколько составляющих.

Преподаватель должен обладать эффективными методиками и знать, как лучше употребить их на практике.

Студент должен выполнять все требования своего учителя и стремиться к цели.

Какие методики изучения языков существуют и пользуются популярностью? Проведем краткий обзор.

1. Классическая

Достаточно давно традиционные советские учебники с устаревшими английскими текстами и скудным оформлением подвергались заслуженной критике. Первым отличным от устаревших пособий стал учебник английского языка в двух томах, выпущенный в 1960 году. Одним из авторов его была Наталья Бонк. В те времена учебник считался дефицитным товаром, ведь данная методика получила беспрецедентный успех. На фоне использовавшихся в те времена учебных материалов, учебник Натальи Бонк действительно был ярким и интересным. К тому же там содержались именно те фразы, которые используют англичане, а не переведенные русские предложения на английский язык. Дело в том, что обучаясь по русским учебникам, у студентов формировалось неверное мнение об английском языке в целом. Они считали, что этот язык по структуре похож на русский. Это и была главная ошибка в обучении, которая тормозила весь дальнейший процесс усвоения иностранного языка. Удобная схема уроков в учебнике Бонк, минимум «идеологических» элементов позволили создать лучший учебник тех времен, который до сегодняшнего дня считается эталоном классической методики английского. Не смотря на то, что изучению языка по данной методике необходимо было уделять огромное количество времени. К счастью, это осталось в далеком прошлом.

2. Коммуникативная методика (Китайгородская-Шехтер)

Не все могли сидеть над учебниками и зубрить иностранные слова. Многие лингвисты хотели придумать такую методику, которая позволила бы научить разговорному английскому за более короткий промежуток времени. В какой-то степени это удалось Георгию Лозанову, болгарскому психотерапевту. В конце 60-х годов он демонстрировал, как использование психологических приемов (привлечения внимания, внушения и пр.) позволяют сократить время изучения английского.

Однако изъян в такой методике все же нашелся: минимум внимания на грамматику, что очень негативно сказывается как только человек переходит от расхожих фраз к полноценной беседе на английском.

Кроме того коммуникативная методика не получила такой славы, как методика Натальи Бонк, т.к. отсутствовала возможность заниматься самостоятельно.

3. Экспериментальные методики

В начале 90х годов из США и Европы начали завозиться материалы, по которым мог заниматься студент любой страны мира. Стоит вспомнить английские кассеты Илоны Давыдовой, CD, DVD диски, которые можно слушать за рулем, на работе, перед сном и воспринимать на слух.

Однако эти методики были в ходу недолго. Очень скоро все поняли, что ничем не подкрепленное заучивание слов и фраз быстро растворяется в глубинах памяти.

Вышеназванные методики пользовались популярностью в то или иное время, однако после появления учебников британских и американских издательств для обучения английскому как иностранному, невозможно было вернуться к "Бонку". Во-первых, в них лучшими мировыми специалистами из Оксфорда и Кембриджа разработаны и отточены алгоритмы преподавания языка. Во-вторых, действительно увлекательные и актуальные темы для обсуждения прибавляют энтузиазма при обучении. И в-третьих, офрмлению этих книг уделяется много внимания: современные фотографии, удобное размещение информации, что значительно повышает эффективность обучения.

Курсы английского языка. Что выбрать?

Самая главная ошибка многих методик преподавания состоит в том, что она обучает английскому языку вообще, без какой либо цели. Но ведь каждый студент, приходя в школу иностранного языка, изучает его для определенной цели. Кому-то хочется читать английские романы в оригинале и смотреть CNN без перевода. Ему не нужен разговорный язык, он просто хочет быть пассивным слушателем. А кто-то наоборот мечтает научиться общаться на английском, а грамматика его мало интересует. Те, кто планирует сдать экзамен TOEFL или IELTS, должны не только выучить английский на определенном уровн, но и получить навык выполнения заданий именно этого теста.

В школах же желательно обучать самой системе и логике иностранного языка, чтобы человек не пытался употреблять русские формы предложений в английской речи. И только после этого нужно двигаться дальше.

Интересно, что во некоторых других странах обучение иностранного языка традиционно происходит с конкретной целью. Например, во Франции основной упор делается на разговорную речь, а в Японии – на восприятие на слух (поэтому японцы мало говорят по-английски, но при этом все понимают).

Как правило, на курсы английского языка берут всех желающих, а тестирование перед занятиями проводится для того, чтобы понять, в какую группу определить студента.

В настоящее время не существует по-настоящему независимых рейтингов курсов английского языка и тем более независимой экспертизы. Исключение лишь полное разоблачение аудиокассет Илоны Давыдовой с так называемым скрытым сигналом. В результате исследований выяснилось, что никакого скрытого сигнала там конечно же нет))

Все имеющиеся на рынке курсы находят свое место и пользуются спросом благодаря рекламе, рекомендациям или солидной организации, грамотно разработанной программе, и, конечно, репутации.

Однако не стоит забывать, что успех каждого конкретного студента зависит не только от выбранной методики, но и от его собственной мотивации. Поэтому на вопрос: "Что мне иметь при себе на первое занятие?" Мы отвечаем: "От Вас требуется только самое главное: искреннее желание выучить английский, а ручки, планшеты с бумагой, интересные материалы и все, что только может понадобиться на занятии, мы Вам дадим!"



С любовью и бесконечным терпением, Ваш Business Language





(050)237-70-00    (096)321-86-85

       Viber             Telegram   

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ!



Мы в соцсетях


             


Харьков английский


Писать


viber Viber

telegram Telegram

skype Skype

whatsapp WhatsApp

Звонить


mts 050-237-70-00

kyivstar 096-321-86-85

phone 057-751-19-19


Английский в Харькове, Английский язык в Харькове, Курсы английского в Харькове, Курсы английского языка в Харькове, Курсы иностранных языков в Харькове, Разговорный английский в Харькове, Школа английского языка в Харькове, Лучшие курсы английского в Харькове